Благотворное воздействие Святого Имени
Чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам
Шрейах-каирава-чандрика-витаранам
видйа-вадху-дживанам
Анадамбудхи-вардханам
прати-падам пурнамритасваданам
Сарватма-снапанам
парам виджайате шри-кришна-санкиртанам
Слава шри-кришна-санкиртане, очищающей сердце от грязи, скопившейся в нем за долгие годы, и гасящей пожар обусловленного существования и повторяющихся рождений и смертей. Это движение санкиртаны несет величайшее благословение человечеству, ибо излучает сияние, подобное благодатному сиянию луны. Оно – душа всего трансцендентного знания. Оно углубляет океан трансцендентного блаженства и дает нам возможность насладиться нектаром, которого мы всегда жаждем.
Шри Шикшаштака, 1 стих
В этом стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание Святого Имени Господа:
1. Чето-дарпана-марджанам
Очищение сердца. Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные «накопления» препятствуют верному восприятию вечной природы души. «Пылинки», покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх.
Воспевание Святого Имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души.
2. Бхава-маха-дава-агни-нирвапанам
Воспевание Святого Имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий. Пожар материального существования гасят божественные звуки Святого Имени, а Святое Имя мы получаем от духовного учителя. Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно маха-мантру.
3. Шреях-каирава-чандрика-витаранам
Воспевание Святого Имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи. Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого Имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее.
4. Видья-вадху-дживанам
Воспевание Святого Имени – суть всех духовных познаний. Санскритское слово вадху переводится как «невеста»; в сердце преданного, воспевающего Святое Имя, является Бхакти-деви, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое Имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей.
5. Анада-амбудхи-вардханам
Воспевание Святого Имени является основой плодотворной духовной жизни. Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания Святого Имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка.
6. Прати-падам пурна-амрита-асваданам
Воспевание святого Имени дарит нам вкус божественного нектара.
Шрила Бхактивинода Тхакур писал:
Святое Имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как Святое Имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок Святого Имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи.
Святое Имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы. Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию Святого Имени будут преодолены, мне откроется истинное счастье.
7. Сарва-атма-снапанам
Воспевание Святого Имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире. Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли.
Святое имя - самая чистая форма знания, лучшая из всех врат(обетов) и высшая форма медитации. Оно приносит самые благоприятные результаты и является самой возвышенной формой отречения. Его повторение - это бесценная духовная деятельность, самая святая из благочестивых занятий, а также самый возвышенный способ самоосознания. Оно предлагает высшее освобождение и высшую цель. Святое имя - божественное, и оно находится в высшей духовной реальности, это самое замечательное преданное служение и лучшее очищение; святое имя проливает на нас любовь к Богу. В нем заключен смысл всех писаний, причина всего сущего, высшая Абсолютная Истина, объект всего поклонения; святое имя - высший духовный наставник и руководитель.
Шри Харинама Чинтамани